Новый твердомер для заводской лаборатории

Новый твердомер для заводской лаборатории

02 августа 2022

Для центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» закуплен универсальный твердомер нового поколения. Оперативный контроль твёрдости металлов и сплавов особенно нужен при освоении выпуска новой продукции.

Этот универсальный прибор позволяет проводить измерения твёрдости металла сразу тремя методами с выводом значений твёрдости на экран монитора – по Роквеллу для деталей после закалки, по Бринеллю – для деталей, отливок в состоянии поставки, по Виккерсу – для изделий с небольшой толщиной. Он компактный, имеет широкий диапазон нагрузок от пяти до 3000 килограмм-сил и высокую точность.

Измерение начинается с выбора метода и установки соответствующего индентора – специального наконечника. Его вдавливают в образцовую меру твёрдости, которую подбирают по свойствам и значениям, близким с исследуемым образцом. По завершении контроля на рабочий столик укладывается подготовленный и отшлифованный фрагмент исследуемого металла. После подачи нагрузки получившийся отпечаток появляется на экране монитора. Раньше при исследовании твёрдости по методу Бринелля лаборанты измеряли его с помощью отсчётного микроскопа, а значение твёрдости в зависимости от диаметра отпечатка подбирали в ГОСТе. Сейчас всю эту работу и анализ результатов производит программное обеспечение твердомера. Есть в приборе и функция статистической обработки отчётов, сохранение изображений при каждом измерении, что очень важно при системной работе по освоению новой продукции.

В лаборатории проводят измерения образцов не только полуосей, приносят сюда детали и из других цехов для проведения измерений на новом твердомере. От качества металла зависит качество продукции, анализ материала теперь будет гораздо точнее.


Следующая новость: Новая окрасочная и дробеструйная камеры на «ТЗА».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух